Paccuorpenou peKoMeHAoBaHo ( )TBepx,4eHrrroHa 3aceAallprr| COUINS25 M.A. Celrlxa IEAATOTI4qECKO|O COBETA IIIKOJIBI (nporoKonot Jc. 08 zo./9 N,l ) 3o.ot.zo-tg N49L JIOKZIIIbHbX AKTOB Inx AerreiJHocrb OY) fIOJIO)ITEHTTE o IIopTQoJ|I{o yqeHnKa HarraJrbHr,rx KJraccoB 1.OErrIr{EnOJrOXEHr4rr l.l.Hacro.{qee llonoxeHr,re olpeAenrer [oprAoK Soplrrlponannr 14 rrc[oJrE3oBaHr4rr rropTooJrr,roKaK cnoco6a HaKorrJreHr4rr u orIeHKu rrHAr4BuAy€rJrbHbrx 4ocrzxenzfi pe6eHKaB fieprroA ero o6yreHr.rr B Harr,urlHLrxK;raccax. 1.2.lloprSolzo rBJrrercr c[oco6oM Qvrcuponarrns, HaKonJreHrrrrr oTIeHKII pa6or, p$yrr,TaroB freHr4Ka, cBnAereJrEcrByroqr{x o ero ycr4nl,rfix,flporpecce r]r B pa3rl.IqHbrx O6naCr.rX 3a O[peAeJreHHBrftfiepvoA BpeMeHn. AOCTV)KeHr,rrX l.3.llopr$onzo [o3BoJrrer ]n{rrrbrBarbpe3yJr6Tarrr,AocrrrrHyrLre yqeHr4KoMB pa3Hoo6pa3Hbx Brr,{ax Ae-f,TerbHocrv - f{e6Hoii, r:nopvecroft, corlr{€urbHoKOMMyHr4KaTr4BHOt4 r4 ApyfUX, 14 '{BIrleTCfr Ba)KHbrM SJTeMeHTOM rrpaKT[KO- opr,renTr{poBaHHoro, Ae.rrreJllHocrHoro[oAXoAa r o6pa:oeanraro. 1.4.ZcnorusoBaHrre raKoft (popurr orleHKrr fre6Hbrx Aocrr{xeHr{ft, KaK [opTQoJrr]o yireHr,rKa,no3BoJrreTr{r4TeJrroco3AaTEAnr Ka)KAoroyqeHnKa cr,rTyaqrto lepexrrBaHur ycfiexa. 1.5.B npoqecce co3AaHrrrfiopr$onfio yqeHuK [epecraer 6rrrr uonuocrrro 3aBIiCIrM6IM OT J I[TeJIr, OH CTaHOBI,ITCfi 6oree CaMOCTO.f,TeJIEHbIM, TaK KaK rrocTerreHHo(poptrlupyercx aAeKBaTHarr caMooIIeIrKa,T.e. ) reHr.rK]y:rv'tc[ caM ce6f oIIeHI4BaT6. II. TFJII4143AAAIII4 2.1.I{e:rr nopr$o,rzo - co6par6, crrcreMarrz3ripoBarbr{ aa$lrxcuponart pe3ynbTaTbrpa3BrlTtrfl yqeHr.rKa,ero yc[Jrrrrr, [porpecc v Ioc'tr4)KeH'LrAB pa3Jrl{qHLrx q6nacTxx, AeMoHcrprlpoBarr, Becb c[eKTp ero cnoco6nocrefi, uHTepecoB, cr,rouuocrefi, ytasuft u yveulrf,. 2.2.llopr$onuo [oMofaer perxarb BaxHbreneAaron{qecKvre3ana'rtkt - co3,4aTbAJr{ Ka}KAOTO [epeX[BaHI4r ycnexa; ) {eHr4KaCIjTyAT\I,IFO - rloAAepxr4BarbBbrcoKyroyre6uyro MorrlBarlr4royqaulerocr; - nooulprTb efo aKTLrBHocTb pacuuprTb Bo3MoxHocTLI rr caMocTorTeJILHocTb, o6yuenza r.rcanroo6yueuzx; - pa3BriBarbHaBbrKri pe(pnexcuenofiu oqenoulroft4errelrnocrrl fraqerocr; - QopunponarbHaBhrKrr (fopuuporarl yMeHr,re ) {e6uofi AerreJrbHocrrr; учиться ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; содействовать индивидуализации образования ученика; закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации; укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности со школой. 2.3. Портфолио реализует такие функции образовательного процесса: Диагностическую: фиксируются изменения и рост показателей за определенный период времени. Целеполагания: поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом. Мотивационную: поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию в достижении положительных результатов. Содержательную: максимально раскрывает спектр достижений и выполняемых работ. Развивающую: обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания от класса к классу. Рейтинговую: показывает диапазон и уровень навыков и умений. III. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПОРТФОЛИО 3.1. Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения. 3.2. Период составления портфолио – 1-4 года (1-4 классы начальной школы). 3.3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое его заполнение возлагается на классного руководителя и родителей учащихся. 3.4. Портфолио хранится в классном помещении школы в течение всего времени пребывания ребенка в нем. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка. IV.СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ: 4.1. Титульный лист Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество, дата рождения, учебное заведение, класс). 4.2. Раздел «Мой мир» Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Этот раздел содержит сведения о семье, особенностях характера ребенка, его увлечения 4.3. Раздел «Моя учеба» В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, графиками роста скорости чтения, творческими работами. 4.5. Раздел «Мое творчество» В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела! 4.6. Раздел «Мои достижения» Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости.