о портфолио ученика начальных классов

Paccuorpenou peKoMeHAoBaHo
( )TBepx,4eHrrroHa 3aceAallprr|

COUINS25
M.A. Celrlxa

IEAATOTI4qECKO|O COBETA IIIKOJIBI

(nporoKonot Jc. 08 zo./9 N,l )

3o.ot.zo-tg N49L
JIOKZIIIbHbX

AKTOB

Inx AerreiJHocrb OY)

fIOJIO)ITEHTTE
o IIopTQoJ|I{o yqeHnKa HarraJrbHr,rx KJraccoB

1.OErrIr{EnOJrOXEHr4rr
l.l.Hacro.{qee

llonoxeHr,re olpeAenrer

[oprAoK

Soplrrlponannr

14

rrc[oJrE3oBaHr4rr
rropTooJrr,roKaK cnoco6a HaKorrJreHr4rr
u orIeHKu rrHAr4BuAy€rJrbHbrx
4ocrzxenzfi pe6eHKaB fieprroA ero o6yreHr.rr B Harr,urlHLrxK;raccax.
1.2.lloprSolzo rBJrrercr c[oco6oM Qvrcuponarrns, HaKonJreHrrrrr oTIeHKII

pa6or, p$yrr,TaroB freHr4Ka, cBnAereJrEcrByroqr{x
o ero ycr4nl,rfix,flporpecce r]r
B pa3rl.IqHbrx O6naCr.rX 3a O[peAeJreHHBrftfiepvoA BpeMeHn.
AOCTV)KeHr,rrX

l.3.llopr$onzo [o3BoJrrer ]n{rrrbrBarbpe3yJr6Tarrr,AocrrrrHyrLre yqeHr4KoMB
pa3Hoo6pa3Hbx Brr,{ax Ae-f,TerbHocrv - f{e6Hoii,
r:nopvecroft, corlr{€urbHoKOMMyHr4KaTr4BHOt4 r4 ApyfUX,

14 '{BIrleTCfr

Ba)KHbrM SJTeMeHTOM rrpaKT[KO-

opr,renTr{poBaHHoro,
Ae.rrreJllHocrHoro[oAXoAa r o6pa:oeanraro.

1.4.ZcnorusoBaHrre raKoft (popurr orleHKrr fre6Hbrx Aocrr{xeHr{ft, KaK
[opTQoJrr]o yireHr,rKa,no3BoJrreTr{r4TeJrroco3AaTEAnr Ka)KAoroyqeHnKa cr,rTyaqrto

lepexrrBaHur ycfiexa.
1.5.B npoqecce co3AaHrrrfiopr$onfio yqeHuK [epecraer 6rrrr uonuocrrro
3aBIiCIrM6IM

OT J I[TeJIr,

OH

CTaHOBI,ITCfi 6oree

CaMOCTO.f,TeJIEHbIM, TaK

KaK

rrocTerreHHo(poptrlupyercx aAeKBaTHarr
caMooIIeIrKa,T.e. ) reHr.rK]y:rv'tc[ caM ce6f
oIIeHI4BaT6.

II. TFJII4143AAAIII4
2.1.I{e:rr nopr$o,rzo -

co6par6, crrcreMarrz3ripoBarbr{ aa$lrxcuponart

pe3ynbTaTbrpa3BrlTtrfl yqeHr.rKa,ero yc[Jrrrrr, [porpecc v Ioc'tr4)KeH'LrAB pa3Jrl{qHLrx
q6nacTxx, AeMoHcrprlpoBarr, Becb c[eKTp ero cnoco6nocrefi, uHTepecoB,
cr,rouuocrefi, ytasuft u yveulrf,.
2.2.llopr$onuo [oMofaer perxarb BaxHbreneAaron{qecKvre3ana'rtkt
- co3,4aTbAJr{ Ka}KAOTO
[epeX[BaHI4r ycnexa;
) {eHr4KaCIjTyAT\I,IFO
- rloAAepxr4BarbBbrcoKyroyre6uyro MorrlBarlr4royqaulerocr;
- nooulprTb efo aKTLrBHocTb
pacuuprTb Bo3MoxHocTLI
rr caMocTorTeJILHocTb,
o6yuenza r.rcanroo6yueuzx;

- pa3BriBarbHaBbrKri
pe(pnexcuenofiu oqenoulroft4errelrnocrrl fraqerocr;
- QopunponarbHaBhrKrr
(fopuuporarl yMeHr,re
) {e6uofi AerreJrbHocrrr;

 учиться ставить цели, планировать и организовывать собственную
учебную деятельность;
 содействовать индивидуализации образования ученика;
 закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его
успешной социализации;
 укреплять
взаимодействие
с
семьей
ученика, повышать
заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах
развития ребенка и совместной педагогической деятельности со школой.
2.3. Портфолио реализует такие функции образовательного процесса:
Диагностическую: фиксируются изменения и рост показателей за
определенный период времени.
Целеполагания:
поддерживает
образовательные
цели,
сформулированные стандартом.
Мотивационную: поощряет детей, педагогов и родителей к
взаимодействию в достижении положительных результатов.
Содержательную: максимально раскрывает спектр достижений и
выполняемых работ.
Развивающую: обеспечивает непрерывность процесса развития,
обучения и воспитания от класса к классу.
Рейтинговую: показывает диапазон и уровень навыков и умений.
III. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПОРТФОЛИО
3.1. Портфолио ученика начальных классов является одной из
составляющих системы оценки достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной программы НОО и играет важную роль
при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его
дальнейшего развития и обучения.
3.2. Период составления портфолио – 1-4 года (1-4 классы начальной
школы).
3.3. Ответственность за организацию формирования портфолио и
систематическое его заполнение возлагается на классного руководителя и
родителей учащихся.
3.4. Портфолио хранится в классном помещении школы в течение
всего времени пребывания ребенка в нем. При переводе ребенка в другое
образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям
(законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой)
ребенка.
IV.СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ:
4.1. Титульный лист
Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество, дата
рождения, учебное заведение, класс).
4.2. Раздел «Мой мир»
Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и

важна для ребенка. Этот раздел содержит сведения о семье, особенностях
характера ребенка, его увлечения
4.3. Раздел «Моя учеба»
В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному
предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными
работами, интересными проектами, графиками роста скорости чтения,
творческими работами.
4.5. Раздел «Мое творчество»
В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки,
сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить
ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу
ребенку при наполнении этого раздела!
4.6. Раздел «Мои достижения»
Здесь
размещаются
грамоты,
сертификаты,
дипломы,
благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».