ВСОКО_24-25уч.г.

W

cF;rr

tmreJe2s

W

nfuhermrdrrr

"i!s
1'eiZ/0

OpraHr{3arIrrfl
BHyTpeHHefi cncTeMbr oqeHKrr KarrecTBa
o6pa3oBannfl,

12024-2025 yuedHrrfi roal
MBOy CO[r J\1b25

2024r

ВСОКО на 2024/2025 учебный год
Ведущими принципами ВСОКО являются:


Стимулирование творческого и профессионального роста учителя;



Мотивационная и информационная работа при введении ФГОС;



Сравнительно-аналитический, творчески-инновационный подход;



Методическое сопровождение учебного процесса;



Системность;



Цикличность;



Гуманизация и гласность;



Демократизация в ходе учебного процесса;



Открытость и доступность результатов ВСОКО для всех участников

образовательного процесса;


Взаимоуважение участников образовательного процесса.
Пояснительная записка

Важной функцией ВСОКО является оказание методической помощи учителю,
способствующей росту его педагогического мастерства. Потому цель контроля не
только выявление проблемы или недочетов в работе, но и совместная деятельность
по их устранению. ВСОКО позволяет педагогу взглянуть на себя «со стороны»,
увидеть глазами контролирующего все плюсы и минусы в работе, способствует
продуктивному решению сложных вопросов, связанных не только с процессом
преподавания, но и с заполнением документации (журнала, личных дел
обучающихся,

отчетов,

анализов

контроля).

Заместителям

директора,

председателям МО учителей школы важно определить и совместно организовать
конкретные методы, которые помогут учителю справиться с возникшими
проблемами.
Целью ВСОКО на 2024 – 2025 учебный год является продолжение работы по
приведению

в

соответствие

с

нормативными

документами

деятельности

педагогического коллектива, методической службы школы, повышение качества и
эффективности контроля в связи с введением ФГОС, реализацией ФГОС, получение

всесторонней и объективной информации об образовательном процессе в школе,
своевременное

предоставление

данной

информации

всем

участникам

образовательного процесса.
Задачи ВСОКО на 2024/2025 учебный год:


Осуществление контроля за исполнением законодательства в области

образования нормативных документов органов управления образования разных
уровней и решений педсоветов школы.


Анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их

предупреждению.


Анализ

и

экспертная

оценка

эффективности

деятельности

педагогического коллектива.


Изучение

результатов

педагогической

деятельности,

выявление

положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного
процесса и разработка на этой основе предложений по распространению
педагогического опыта и устранению негативных тенденций.


Анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе.



Оказание методической помощи педработникам в процессе контроля.



Реализация

личностно-ориентированных

технологий

обучения

в

индивидуальных учебных планах по профильным направлениям.


Обеспечение тесного взаимодействия администрации и учителей школы,

всех служб, обеспечивающих учебный процесс.


Обеспечение сочетания административного контроля внутри школы с

самоанализом и самоконтролем всех участников образовательного процесса.


Создание информационного банка данных о работе каждого педагога

(анализы посещения уроков, данные о результатах диагностических работ,
выступление на педагогических советах и методических объединениях разного
уровня, печатные работы).
Контроль за формированием программных знаний, умений осуществляется в
таких формах, как мониторинг, независимые диагностики ВПР и НИКО,
административные контрольные работы, плановые и оперативные проверки.
Итоги контроля подводятся на совещаниях классных руководителей, на
совещаниях при директоре и его заместителях, на заседаниях методических

объединений учителей школы на педагогических советах, отражаются в отчётах по
ВШК.
Способы подведения итогов ВСОКО: справки, отчеты, собеседования,
накопление методического и диагностического материала. По итогам ВСОКО в
зависимости от его форм, целей и задач проводятся заседания педагогического
совета (заседания малых педсоветов), совещания заместителя директора по УВР с
председателями методических объединений учителей школы,

совещания с

педагогическим коллективом и отдельно с классными руководителями. Сделанные
замечания и рекомендации фиксируются в справках, протоколах совещаний и
педагогических советов. Результаты ВШК предоставляются педагогическим
работникам для прохождения аттестации.

Организация образовательной деятельности в школе в рамках
ВСОКО
№

1

2

3

4

5

6

Наименование мероприятия
Срок реализации
Организация текущего и
перспективного планирования
деятельности школы,
Август
педагогического коллектива,
МО школы (годовой
календарный график)
Оформление документации:
личных дел обучающихся,
классных журналов, расписания Август, сентябрь
уроков, расписания внеурочной
деятельности
Комплектование 1, 5, 10
Август, сентябрь
классов
(до 02.09.2024)
Осуществление контроля
В течение учебного
качества образовательного
года
процесса, контроль знаний
(по полугодиям)
обучающихся по предметам
Организация просветительской
В течение учебного
и консультативной работы с
года
родителями обучающихся
Организация работы по
подготовке обучающихся к
итоговой аттестации

В течение учебного
года

Ответственные
Директор школы
Зам. директора по
УВР и ВР

Директор школы
Зам. директора по
УВР и ВР
Администрация
Зам. директора по
УВР
Зам. директора по
УВР
Зам. директора по
УВР
руководители МО

7

Профориентационная работа с
обучающимися

В течение учебного
года

8

Контроль за состоянием
здоровья детей, внедрение
здоровьсберегающих
технологий в учебный процесс

В течение учебного
года

9

Организация и проведение
ВШК

В течение учебного
года

Контроль за правильностью
ведения классных журналов
Обеспечение отчетности,
регистрация обучающихся для
сдачи ГИА
Участие в подготовке и
проведении педагогических
советов, МО

В течение учебного
года

10
11

12

учителяпредметники
Зам. директора по
ВР, психолог
Зам. директора по
УВР
руководители МО
учителяпредметники
Директор школы
Зам. директора по
УВР,
руководители МО
Зам. директора по
УВР

До 01.02.2025

Зам. директора по
УВР

В течение учебного
года

Зам. директора по
УВР

План работы по предупреждению неуспеваемости обучающихся в рамках
ВСОКО на 2024/2025 учебный год
№
1

Мероприятия
Выявление слабоуспевающих
обучающихся и изучение
причин возможной
неуспеваемости

Сроки

Ответственные

В течение учебного
года

Зам. директора по
УВР

2

Организация и проведение
консультаций для
слабоуспевающих учащихся

В течение учебного
года

3

Проведение анализа работы со
слабоуспевающими
обучающимися

На конец каждого
полугодия

4

Своевременное извещение
родителей о неуспеваемости
обучающихся

В течение учебного
года

Зам. директора по
УВР
учителяпредметники
Зам. директора по
УВР
классные
руководители
Классные
руководители

Деятельность заместителей директора по повышению качества учебновоспитательного процесса в 2024/2025 учебном году
№

1

2

3

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Разработка и утверждение
ООП, рабочих программ
Август, сентябрь
учителей и программ
внеурочной деятельности.
Разработка мероприятий по
подготовке и проведению ГИА
в 2024/2025 учебном году
(классные часы, посвященные
подготовке к ГИА,
родительские собрания,
информационная работа с
В течение учебного
педагогами, преподающими
года
предметы, которые
обучающиеся сдают в формате
ГИА, индивидуальная
разъяснительная работа с
родителями обучающихся 9 и
11 классов)
Проверка индивидуальной
работы учителей-предметников В течение учебного
с одарёнными детьми и
года
слабоуспевающими.

Зам. директора по
УВР

Зам. директора по
УВР

Зам. директора по
УВР

Введение ФГОС в рамках ВСОКО в 2024/2025 учебном году
Цель: изучение и внедрение в практику работы метапредметных знаний
обучающихся, компетентного подхода, развития самооценки.
Задачи:
- Реализация ФГОС-2021 в течение 2024/2025 учебного года в 1-8, 10 классах
- Перспективная деятельность по введению ФГОС в 9 классах среднего

Май

Апрель

Март

Февраль

Январь

Декабрь

Ноябрь

Октябрь

Объект проверки

Сентябрь

№

Август

уровня в 2024/2025 учебном году

1. Проверка готовности учителей-предметников к новому учебному году в рамках
реализации ФГОС ООО
Учебно-методическое
1
обеспечение (Отв. зам.
+
директора по УВР)

2

3

4

5

Рабочие программы по
предметам (Отв. зам.
директора по УВР)
Обеспеченность
обучающихся
учебниками,
соответствующими ФГОС
(библиотекарь,
администрация)
Осуществление
преемственности между
уровнями обучения (Отв.
заместители директора по
УВР и ВР)
Организация
консультативной работы с
обучающимися (Отв. зам.
директора по УВР)

Проверка ведения
6 классных журналов (Отв.
зам. директора по УВР)
Проверка выполнения
7
учебных программ (Отв.
зам. директора, методист)
Контроль посещаемости и
успеваемости
8
обучающихся (Отв.
классные руководители)
Контроль за работой по
предотвращению
неуспеваемости
9
обучающихся (Отв. зам.
директора, классные
руководители)
Классно-обобщающий
контроль (Отв.
заместитель директора,
10
председатели
методических
объединений учителей,
методист)
Контроль ведения
11 тетрадей обучающимися
(Отв. зам. директора)
Контроль готовности
12
обучающихся к ГИА

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+
+

+

+

+

+

+

13

14

(включая написание
итогового сочинения в 11
классе, устное
собеседование в 9 классе)
(Отв. зам. директора,
учителя-предметники)
Контроль за состоянием
здоровья обучающихся
Состояние техники
безопасности и охраны
труда (Отв. по охране
труда)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Совещания при заместителях директора в 2024/2025 учебном году
№

Месяц

1

Сентябрь

2

3

Октябрь

Ноябрь

4

Декабрь

5

Январь

Основные вопросы
1. Соблюдение единых требований при
заполнении классных журналов
учителями-предметниками
2. Ознакомление с планом ВШК на
2024/2025 учебный год
1.Анализ итогов проверки классных
журналов.
2. Результаты обученности по итогам 1
четверти.
3. Работа учителей-предметников и
классных руководителей с
обучающимися, готовящимися к сдаче
ЕГЭ и ОГЭ по выбору
1.Анализ работы учителей-предметников
со слабоуспевающими детьми.
2. Организация антикоррупционной
деятельности в образовательных
учреждениях.
1. Анализ ведения классных журналов.
2. Анализ результатов обученности
обучающихся по итогам 1 полугодия.
3.Анализ работы учителей-предметников
с высоко мотивированными детьми.
Итоги муниципальных олимпиад.
1. Анализ выполнения учебных программ
по предметам за 1 полугодие.

Присутствуют
Зам. директора по
УВР
классные
руководители,
Председатели
ШМО
Классные
руководители,
Председатели
ШМО
Зам. директора по
УВР
классные
руководители,
учителяпредметники,
руководители
ШМО
Зам. директора по
УВР
классные
руководители,
учителяпредметники
Зам. директора по
УВР

6

Февраль

2.Анализ организации работы по
надомному обучению обучающейся с
ОВЗ.
1.Анализ организации работы с
обучающимися, сдающими предметы в
формате ЕГЭ и ОГЭ.
2.Противодействие коррупции.
1.Результаты обученности по итогам 3
четверти.

Март

7

8

Апрель

Май

9

2.Противодействие коррупции.
1. Анализ готовности документации к
ГИА.
1. Анализ ведения классных журналов.
2. Анализ результатов обученности
обучающихся по итогам 2 полугодия.

руководители
ШМО
Зам. директора по
УВР
классные
руководители,
учителяпредметники
Зам. директора по
УВР
классные
руководители,
учителяпредметники
Зам. директора по
УВР
руководители
ШМО
Зам. директора по
УВР

Схема контроля подготовительной работы к государственной итоговой
аттестации в рамках ВСОКО в 2024/2025 учебном году
Сроки

9 класс
- Формирование и утверждение
плана мероприятий («дорожная
карта») по подготовке к
проведению ГИА в МБОУ СОШ
№ 25 в 2024-2025 учебном году.
- Составление графика
предметных консультаций и
дополнительных занятий по
Сентябрь подготовке обучающихся к
экзаменам на безвозмездной
основе.

11 класс
- Формирование и утверждение
плана мероприятий («дорожная
карта») по подготовке к
проведению ГИА в МБОУ СОШ
№ 25 в 2024-2025 учебном году.
- Составление графика предметных
консультаций и дополнительных
занятий по подготовке
обучающихся к экзаменам на
безвозмездной основе.
- Особенности проведения ГИА в
2025году. Порядок проведения ГИА
по образовательным программам
среднего общего образования.
Порядок и основания выбора сдачи
ЕГЭ по математике (базовый или
профильный уровень).

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

- Первичное изучение и анализ
предпочтений обучающихся 9
класса в выборе предметов на
ОГЭ в 2025г.
- Нормативно-правовое
регулирование и порядок
проведения государственной
итоговой аттестации по
образовательным программам
основного общего образования в
2025 году.
- Консультативная работа по
подготовке к ОГЭ

-Ознакомление обучающихся и их
родителей с нормативной базой по
прохождению ГИА в данном
учебном году.
- Порядок проведения Итогового
собеседования в 9 классе.

-Порядок проведения ГИА, формы
сдачи выпускных экзаменов,
сроки подачи заявлений на
участие в ГИА.
- Участия в пробном тестировании
учащихся 9 класса.
- Анализ результатов совместно с
учителями-предметниками

- Первичное изучение и анализ
предпочтений обучающихся 11
класса в выборе предметов на ГИА 2025 .
- Консультативная работа по
подготовке к ЕГЭ
- Нормативно-правовое
регулирование и порядок
проведения государственной
итоговой аттестации по
образовательным программам
среднего общего образования в 2025
году, в том числе выпускного
сочинения как формы допуска к
ГИА
- Итоговое сочинение как допуск к
ЕГЭ. Сотрудничество всех
участников образовательных
отношений – залог успешной
подготовки выпускников к ЕГЭ 2025.
- Ознакомление обучающихся и их
родителей с нормативной базой по
прохождению ГИА в данном
учебном году
- «Порядок проведения ГИА, формы
сдачи выпускных экзаменов, сроки
подачи заявлений на участие в
ГИА»
- Результаты итогового сочинения
(изложения).
- Мониторинг выбора предметов для
прохождения ЕГЭ в 2025г

Январь

Февраль

Март

Апрель
Май

- Заполнение бланков для
внесения данных по выбору
предметов для сдачи ОГЭ в
региональную базу данных
участников ГИА.
-Условие допуска к ГИА; место,
сроки, порядок подачи заявлений
на участие в ГИА; сроки и
продолжительность проведения
ГИА; повторный допуск к ГИА.

- Информирования обучающихся и
их родителей (законных
представителей), выпускников
прошлых лет об организации и
проведения ГИА, включая вопросы:
- о порядке проведения ГИА по
образовательным программам
основного общего и среднего
общего образования;
- о перечне запрещенных и
допустимых дополнительных
средств в пункте проведения
экзамена.
- Ознакомление обучающихся и их
родителей с нормативной базой по
прохождению ГИА в данном
учебном году
Проведение инструктажей- Завершение работы по
тренировок по заполнению
формированию списка участников
бланков ОГЭ, с привлечением
ГИА по выбору по программам
педагогов, являющихся
среднего общего образования.
организаторами на ОГЭ, ЕГЭ
Уведомление родителей.
- Работа с образцами бланков ГИА.
- Обзор изменений в нормативной
базе по вопросам регулирования
ГИА-2024.
- Анализ результатов освоения
- Анализ результатов освоения
учебных программ учащимися
учебных программ учащимися при
при подготовке к ОГЭ совместно с подготовке к ЕГЭ совместно с
учителями-предметниками
учителями-предметниками
- Консультативная работа по
подготовке обучающихся к сдаче - Консультативная работа по
ГИА
подготовке обучающихся к сдаче
ЕГЭ
- Анализ результатов подготовки к - Анализ результатов подготовки к
ГИА
ГИА
Подготовительная работа к сдаче
ГИА-9

Подготовительная работа к сдаче
ЕГЭ

Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса
№
1
2
3
4

5

6

Мероприятия
Проведение обследования
обучающихся
Мониторинг состояния
здоровья обучающихся
Проведение бесед с
обучающимися о здоровом
образе жизни
Проведение Дня здоровья
Регулярное проведение бесед
по правилам дорожного
движения и технике
безопасности в быту, в
общественных местах,
безопасность в интернете
Проведение родительских
собраний, на которых
рассматриваются вопросы,
связанные с возрастными
особенностями обучающихся

Сроки
В течение учебного
года
В течение учебного
года

Ответственные

В течение учебного
года

Классные
руководители

Сентябрь, апрель

ШМО

В течение учебного
года

Классные
руководители

В течение учебного
года

Классные
руководители,
педагог-психолог

Администрация
Классные
руководители

ВСОКО за учебно-воспитательным процессам в 2024/2025 учебном году
Цели контроля:
- Соответствие учебно-воспитательного процесса в школе ФГОС, с
дальнейшим

анализом

причинно-следственных

связей

и

рекомендациями,

способствующими устранить возникающие недочеты и нарушения.
- Совершенствование учебно-воспитательного процесса, учет индивидуальных
особенностей

обучающихся,

их

интересов,

образовательных

возможностей,

состояния здоровья.
- Выявление и реализация образовательного потенциала всех участников
образовательного процесса.
- Анализ динамики развития обучающихся, создание эмоциональной
комфортной среды для учебного процесса.
- Работа над ростом самосознания и самосовершенствования обучающихся и
педагогов.
Задачи:

- Разработка личностно-ориентированных технологий обучения предметам,
сочетающих в себе вариативные подходы к творческой и учебной деятельности
обучающихся.
- Своевременно диагностировать состояние учебно-воспитательного процесса
с целью его корректировки для движения к намеченной цели.
- Формирование у обучающихся ответственного отношения к учебному
процессу.
- Обеспечить единства урочной и внеурочной деятельности педагогического
коллектива школы с целью создания единой образовательной среды.
- Направление работы педагогов школы на личностно-ориентированный
подход в обучении.
-

Совершенствование

системы

контроля

за

состоянием

школьной

документации (включая электронный документооборот).
Контроль за состоянием преподавания учебных предметов
№

1

2

Объем
контроля

Содержание
контроля

Цель контроля

Вид и форма
контроля

Сроки

Ответственны
й

Учителяпредметники

Профессиональн
ая
компетентность

Ознакомление
с методикой
преподавания
учебных
предметов

Тематически
й
Персональны
й

В
течение
учебног
о года

Зам.
директора

Преемственнос
ть

Методическая
грамотность
учителей,
работающих в 5
и 10 классах

Выполнение
требований по
преемственнос
ти

Тематически
й
Класснообобщающи
й

В
течение
учебног
о года

Зам.
директора

Отчетность
Собеседован
ия с
учителями,
анализ на
заседании
МО
Собеседован
ия с
учителями,
анализ на
заседании
МО

Контроль за состоянием подготовки обучающихся к сдаче ГИА
№

1

2

Объект контроля

Содержание
контроля

Цель контроля

Вид и форма
контроля

Сроки

Ответственны
й

Отчетность

Заполнение
бланков ЕГЭ и
ОГЭ

Правильность
оформления
обучающимис
я бланков ГИА

Качество
овладения
обучающимис
я навыков
заполнения
бланков ГИА

Тематический
Предметнообобщающий

В
течение
учебног
о года

Зам.
директора,
учителяпредметники

Заседание
МО

Результативност
ь обучения за
курс основной и
средней школы

Мониторинг
успеваемости
обучающимис
я по
русскому,
английскому
языкам,
математике и
предметникам
по выбору

Анализ уровня
обученности
обучающихся
по предметам

Тематический
Предметнообобщающий

Апрель,
май

Зам.
директора,
учителяпредметники

Совещание
при
директоре

3

Работа ШМО в
учебном году

Эффективност
ь работы
ШМО
учителей
школы

Включение в
планы работы
ШМО
рекомендаций,
полученных
после
прохождения
обучающимис
я итоговой
аттестации в
предыдущем
учебном году

Тематический
Персональны
й

В
течение
года

Зам.
директора по
УВР

Совещание
руководителе
й ШМО

Контроль за оформлением школьной документации
№

1

2

3

4

Объект
контроля

Выполнение
ФООП

Содержание
контроля

Цель контроля

Вид и форма
контроля

Сроки

Ответственны
й

Отчетность

Рабочие
программы,
тематическое
планирование
, КТП

Качество
составления
тематического
планирования,
реализация
программ
элективных
курсов

Тематический
Персональны
й

По
полугодия
м

Зам.
директора

Совещание
при зам.
директора

Соблюдение
единых
требований при
ведении
классного
журнала

Классный
журнал

Тетради
обучающихс
я

Проверка
тетрадей
обучающихся

Личные дела

Личные дела
обучающихся

Проверка
тетрадей по
предметам,
соответствие
наличия
тетрадей
установленным
нормам
Правильность
ведения и
своевременност
ь оформления
личных дел
обучающихся

Персональны
й

1 раза в
четверть

Зам.
директора

Совещание
классных
руководителей
, совещание
при
директоре,
справка

Тематический
Персональны
й

Выборочно
, 1 раз в
четверть

Руководители
ШМО, зам.
директора

Справка,
совещание
при
заместителе
директора

Класснообобщающий

Сентябрь,
май

Зам.
директора

Отчет на
совещании
классных
руководителей

Контроль за состоянием учебно-материальной базы школы
№

1

Объект
контроля

Содержание
контроля

Цель контроля

Вид и форма
контроля

Сроки

Ответственный

Отчетность

Учебные
кабинеты

Состояние
учебных
кабинетов

Степень
готовности
учебных
кабинетов к
учебному году

Фронтальный
Обобщающий

Август,
январь

Директор, зам.
директора

Совещание
при
директоре

Контроль за выполнением всеобуча в 2024-2025 учебном году

№

Объект контроля

Содержание
контроля

Цель
контроля

Вид и
форма
контроля

Сроки
выполнени
я

Ответственны
й

Отчетность

1

Посещаемость
занятий
обучающимися

Посещаемость
занятий
обучающимис
я в течение
учебного года

Выявление
причин
пропусков
уроков

Тематическ
ий
Персональн
ый

Ежедневно

Классные
руководители

Информиров
ание
родителей

Тематическ
ий
Персональн
ый

В течение
года

Классные
руководители

Совещание
при
директоре

Тематическ
ий
Класснообобщающ
ий

В течение
года

Зам. директора
по УВР,
классные
руководители

Совещание
при
заместителе
директора по
УВР

Тематическ
ий
Персональн
ый

Ежемесячн
о

Зам.
директора,
классные
руководители

Совещание с
классными
руководител
ями

Санитарногигиенический
режим и техника
безопасности

Санитарное
состояние
помещений
школы

3

Домашние
задания

Объем
домашних
заданий, их
своевременное
оформление в
журнале

4

Работа со
слабоуспевающи
ми и
высокомотивиро
ванными
обучающимися

Индивидуальн
ые
консультативн
ые занятия

2

Установлени
е
санитарного
состояния
школы
требованиям
нормативных
актов
Соответствие
объема
домашних
заданий
нормам
СанПиНа
Качество
проведения
индивидуаль
ных занятий
для
ликвидации
пробелов
знаний
обучающихс
я


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».