PaccuorpeHo r.rpeKoMeH,uoBarro
K yrBepxAeHlrro Ha 3aceI.aIJvru
fle.uaroryrqecKofo coBera
rrporoKorrNeq 6 lg./0 ' 2020r
Y COIII Nc25
M,A.Cerrlka
rrplrKrBNeft$ 619'/0'202.At
flonoxeune o6 e;rerurBHblx Kypcax
1. O6rure rroJrorceur.rfl
parpa6orarroHa ocHoBauuI,rOe4epaJlbHoro3aKoHaPoccnficxoft
1.1. HacrosrqeerroJroxenr,re
s Poccrficrofi Oelepaqun"
Oe,uepaqauor29 4exa6pr 2012r.N 273-03 "06 o6pasoBarrlrvt
gJIeKT]rBHbx
KypcoBn MEOY
l.2.Hacronqee rroJroxenfieolpeAeJrsercraryc, IIeJI]ru sa4arryr
COIIJ 25 (twrce mrona)
1.3. 3nerruBHbreKypcbrpeaJrlr3yrorcfiB rrrKoJle3a cqer .rracrtryre6noro IIJIaHa,Qoprr,rupyerraoft
yqpexAeHl{t.
yqacrHlrKaMIa
o6pasonareJlbHoro
Ha yAoBnerBopeulrennryBv4yaJrbubrxo6paronateJlbHbD(
l.4.3ler; opueHrarlrs n oco6eunocrn( 6yaylqeft upo(peccuonalrnoft
Aef,TenbHocTfi;
- oplreHTarlr,1sHa'cosepnerrcrBoBaHr{e HaBbrKoBflo3uaBarefiruoft, oprarr]I3arlzonnofi
AesTenbHocTI,I;
- .qoflonHeHue u yrrry6JreHlre 6a:onoro [peAMeTHOrOO6paronar|.fifr'
5. Виды элективных курсов: предметные, межпредметные, надпредметные,
прикладные.
Предметные
- обеспечивают повышенный уровень изучения того или иного предмета, развивают
содержание одного из базовых курсов, включая углубление отдельных тем базовых
общеобразовательных программ;
- дают ученику возможность реализации личных познавательных интересов в
выбранной им образовательной области;
- создают условия для качественной подготовки к итоговой аттестации и в том числе к
экзаменам по выбору, которые являются наиболее вероятными предметами для
профильного обучения в старшей школе.
Прикладные
- ориентированы на получение школьниками образовательных результатов для
успешного продвижения на рынке труда, т.е. данные курсы являются дополнением
содержания профильного курса;
- уточняют готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на
профильном уровне.
Межпредметные:
- обеспечивают межпредметные связи и дают возможность изучения смежных
предметов на профильном уровне;
- поддерживают мотивацию ученика, способствуя внутрипрофильной специализации.
Надпредметные:
- обеспечивают реализацию познавательных интересов школьников, выходящих за
рамки традиционных предметов и распространяющихся на области деятельности человека
вне выбранного ими профиля обучения;
- знакомят школьников с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза
знаний по ряду предметов и способами их разработки в различных профессиональных
сферах, способствуют профессиональной ориентации.
6. Организация и порядок проведения
6.1. Элективные курсы могут иметь различный объем.
Объем элективных курсов может быть –34 часа в год в 8-9 классах и 34-68 часов в год в
10-11 классах.
6.2. В ходе предпрофильной подготовки элективные курсы изучаются в течение одного
учебного года. Элективные курсы профильного обучения могут иметь продолжительность
от одного года до двух лет.
6.3. Элективные курсы могут реализовывать учебную программу, прошедшую
экспертизу на муниципальном, региональном или федеральном уровнях.
6.4. Изучение учебных предметов организуется с использованием учебников,
включенных в Федеральный перечень, или учебных пособий, а также с использованием
художественной литературы, словарей, справочной литературы, электронных
образовательных ресурсов.
6.5. Учебное пособие может быть представлено в форме видео-курса, интерактивной
компьютерной программы.
6.6. Формы обучения на элективных курсах могут быть как традиционными, так и
ориентированными на инновационные педагогические технологии (коммуникативная,
групповая, проектно-исследовательская и т. д.).
6.7. Объѐм учебной нагрузки обучающихся в неделю не должен превышать максимально
допустимый (согласно учебному плану).
6.8. Ежегодный набор элективных предметов зависит от:
- образовательных запросов учащихся;
- материальных, финансовых и кадровых возможностей школы
7. Оценивание достижений учащихся
7.1. Для оценивания достижений обучающихся при реализации элективных курсов
используется система «зачет-незачет».
7.2. При системе «зачет-незачет» курс считается зачтенным, если:
- обучающийся посетил не менее 70% занятий по этому курсу;
- выполнил какую-либо зачетную работу: проектную, исследовательскую, подготовил
реферат, выполнил творческую работу, сконструировал модель, макет или прибор и др.
По итогам делается запись в журнале "зачет".
7.3. Сведения об успешном окончании элективного курса заносятся в аттестат об
основном общем или о среднем общем образовании в соответствии с действующем
порядком выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем
общем образовании.
8. Ответственность
8.1. Учитель несѐт ответственность за выполнение программы элективного курса:
реализацию обучающего, развивающего и воспитательного компонентов программы.
8.2. Учитель несѐт ответственность за ведение документации.
8.3. Учитель отвечает за наполняемость группы, обеспечивает посещение элективного
курса учащимися, которые выбрали соответствующий курс.
9. Делопроизводство
9.1. Список учащихся и прохождение программы элективного курса фиксируется в
классном журнале, который хранится в учебной части.
9.2. Контроль исполнения учебного плана, качества образовательного процесса,
посещаемость занятий элективных курсов, ведения журналов осуществляется
заместителем директора школы по учебной работе в соответствии с должностными
инструкциями.
10. Финансирование.
10.1 Занятия по изучению элективных курсов для обучающихся являются бесплатными.
10.2 Оплата учителям, ведущим элективные курсы, осуществляется в соответствии с
тарификацией (учебной нагрузкой).
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)